воскресенье, 11 сентября 2016 г.

Валаам


   Ещё одно небольшое путешествие состоялось у меня этим летом на остров Валаам, расположенный в северной части Ладожского острова. Путь до архипелага занимает достаточно долгое время, в которое каждый человек способен отвлечься от городских проблем и восхититься бушующей Ладогой. Откровенно говоря, я чрезвычайно боюсь переправляться до точки назначения на теплоходах, и этот раз не был исключением. Именно в день нашего отправления было объявлено штормовое предупреждение. Из окна каюты я видела, как огромные волны Ладоги бьются о борт теплохода, нас раскачивало в разные стороны так, что клонило в сон. На следующее утро, выйдя на палубу, я вдохнула свежий и по-настоящему чистый воздух.Валаам - это место, где человек способен найти себя и уединиться наедине с природой. Без преувеличения я могу назвать этот остров нравственно чистым и безгрешным, ведь почти все проживающие на архипелаге искренне верят в существование Бога. Это подтверждает не только огромное

количество храмов, соборов и святых мест, но и поведение и поступки населения, оберегающего свою землю от грешников. За несколько дней пребывания на Валааме я ,действительно, была потрясена тем, что население, природа и даже животный мир создают гармонию между собой, не нарушая чужого покоя.
   Огромный след в моей памяти оставил Валаамский Спасо-Преображенский монастырь, построенный уже к началу 15 века. Это святое место многое пережило с момента постройки:  Великую Отечественную войну, Великую Северную войну, было частью сначала одного государства, но потом снова было возвращено другому, поэтому, оказавшись на территории монастыря, я почувствовала прилив сил, ощутила значимость места, в которое мне удалось проникнуть. Кроме того, меня поразила масштабность архитектурного ансамбля, ведь почти с любого места на острове возможно увидеть голубые купола и башню. 

   В заключение я отмечу, что эту поездку я надолго запомню, ведь в повседневной жизни у людей остается чрезвычайно мало времени для того, чтобы побыть наедине с природой, понять, кто ты в этом мире, уделить внимание своему духовному воспитанию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий