понедельник, 9 мая 2016 г.

  Какие фильмы отечественной кинематографической классики я посоветую посмотреть моим ровесникам и почему?


     "Кино - это управление невыразимым",- писал шведский режиссер Ингмар Бергман. В самом деле, каждый фильм - отдельный мир, создателем которого является режиссер, стремящийся передать в своих картинах чувства и впечатления, которые невозможно выразить словами. В течение нескольких столетий кинематограф  переживал взлеты и падения во всем мире. Однако, по мнению многих людей, именно зарубежные фильмы способны отразить жизнь по-особенному, наделить ее мажорными оттенками и счастливым концом. К сожалению, люди редко знакомятся с настоящими русскими фильмами, хранящими глубокий философский смысл и переживания режиссера. Как мне кажется, существует огромная коллекция отечественных фильмов, стоящие просмотра каждого человека. 
        Первый фильм, который я обязательно посоветую посмотреть, - "Летят журавли", снятый Михаилом Константиновичом Калатозовым. Картина разворачивается в год начала Великой Отечественной войны. С наступлением фашистов переворачивается жизнь всех людей, в том числе и главных героев, Вероники и Бориса. Как мне кажется, этот не просто фильм о военных действиях, сражениях и страданиях, а о взаимоотношениях между людьми и о их внутреннем психологическом противоречии. Возьмем в пример девушку Веронику, молодой человек которой вызвался добровольцем на фронт. В начале фильма мы видим, как девушка пытается разыскать своего возлюбленного, но получив вести о том, что Борис ранен, Вероника опускает руки. Однако в жизни девушки появляется другой мужчина, являющийся полным антиподом Бориса. Конечно, он клялся Веронике в любви под пулями, и впоследствии она вышла за него замуж, но, к сожалению, Марк вел развязный образ жизни и позволял себе много лишнего. Союз с Марком - кульминационный момент в фильме, показывающий падение героини. По моему мнению, этот поступок не символизирует конец любви к Борису, а, напротив, показывает, что девушка пытается изменой заглушить боль разлуки и неизвестности. Главный образ летящих журавлей напоминает о людях, которых на протяжении произведения теряет героиня. Страдания и переживания об измене Борису терзают девушку, ведь девушку задевают слова человека в палате: "Ты смерти не побоялся, шел на нее грудью, а она ничтожного испытания временем не выдержала...". К счастью, все это помогает ей прийти к нравственному катарсису. Вероника спасает сироту по имени Борис, который олицетворяет образ возлюбленного, и ей удается вновь обрести спокойствие и возродить угнетенную душу. Мне кажется, что это кино является отличным образцом фильма, показывающего, что, несмотря на трудности, неудачи и испытания судьбы, человек не должен сдаваться на пути к спокойствию души.
     Примером другого фильма, который я хотела бы порекомендовать моим сверстникам, является картина "100 дней после моего детства",режиссером которой стал Сергей Александрович Соловьева. Это не просто фильм о подростках, приехавших на отдых в лагерь, а произведение о становлении личности и формировании характера. На первый взгляд сюжет может показаться довольно-таки знакомым: молодой юноша влюбляется в девочку и в течении всего фильма пытается справиться и разобраться со своими чувствами. В фильме присутствует вожатый-скульптор, который сопровождает Митю на протяжении всех ста дней, и, как мне кажется, профессия скульптора подобрана не случайно, ведь благодаря Сергею юноша сумел набраться опыту, справиться с лишними эмоциональными переживаниями и потрясениями. Вожатый "берет камень и отсекает все лишнее", то же самое сделал он и с Митей. Безусловно, первая любовь является одной из самых запоминающихся в жизни людей, и во взрослой жизни Митя будет вспоминать отказ этой девочки с благодарность, ведь уже после смены в лагере мальчик становится молодым человеком, набравшимся опытом, мудрости и умений у старших. Фильм Сергея Соловьева напоминает зрителям об их первом опыте любви, разочарования и ненависти, и, возможно, это кино поможет сохранить эту память на долгие годы.
     Итак, отечественный кинематограф - огромная паутина, которая состоит из различных звеньев. Для большинства людей кино ограничивается комедиями и ужасами, но существуют более глубокие фильмы, которые не каждый сможет воспринять и понять с первого раза, но именно они способствуют формированию характера, поиску смысла жизни и ответов на интересующие вопросы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий